Курсы менеджера маркетплейсов

Автор подборки: Кирилл Алексеев

Дата обновления: 02 октября 2022

Менеджер по маркетплейсам: старт в профессии

Менеджер по маркетплейсам: старт в профессии

Нетология

Рейтинг
5
Длительность
2 месяца
Цена
39 000 ₽
Рассрочка
3 250 ₽
Разберётесь, что делает менеджер по работе с маркетплейсами и как им стать Научитесь работать с Ozon, Wildberries, Lamoda, СберМегаМаркет, AliExpress
Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO

Менеджер по маркетплейсам с нуля до PRO

MAED

Рейтинг
4.95
Длительность
6 месяцев
Цена
73 400 ₽
Рассрочка
Онлайн-лекции и практические задания от экспертов на основе кейсов реальных компаний из разных бизнес-ниш
Продвижение на маркетплейсах

Продвижение на маркетплейсах

Нетология

Рейтинг
4.95
Длительность
3 месяца
Цена
44 700 ₽
Рассрочка
2 483 ₽
Получите актуальные знания и навыки от опытных экспертов-практиков Разберёте реальные кейсы и поймёте, как влиять на рост продаж и выходить на новые площадки
Менеджер по работе с маркетплейсами

Менеджер по работе с маркетплейсами

Eduson Academy

Рейтинг
4.85
Длительность
2 месяца
Цена
40 080 ₽
Рассрочка
3 340 ₽
Онлайн-курс для тех, кто планирует продавать товары через маркетплейсы или развивать в них свой бизнес. Вы разберетесь в особенностях крупнейших маркетплейсов: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress. Узнаете, как с нуля начать продажи, организовать доставку и сэкономить за счет грамотной логистики, определить ценовую политику и продвигать товар.
Менеджер по маркетплейсам для новичков

Менеджер по маркетплейсам для новичков

MAED

Рейтинг
4.83
Длительность
3 месяца
Цена
34 500 ₽
Рассрочка
Онлайн-лекции и практические задания от экспертов на основе кейсов реальных компаний из разных бизнес-ниш
Старт на маркетплейсах

Старт на маркетплейсах

MAED

Рейтинг
4.8
Длительность
2 месяца
Цена
31 190 ₽
Рассрочка
Начните собственные продажи и бизнес на маркетплейсах от 0 до первой выручки
Профессия Менеджер маркетплейсов

Профессия Менеджер маркетплейсов

Skillbox

Рейтинг
4.75
Длительность
9 месяцев
Цена
104 588 ₽
Рассрочка
4 754 ₽
Вы научитесь продвигать товары, общаться с клиентами и анализировать бизнес-показатели. Станете профессионалом в продаже товаров на российских и зарубежных платформах.
Как стать продавцом на Ozon

Как стать продавцом на Ozon

Skillbox

Рейтинг
4.75
Длительность
5 месяцев
Цена
47 988 ₽
Рассрочка
3 999 ₽
Вы разберётесь во всех нюансах работы с маркетплейсом: от анализа ниш и создания карточек товаров до работы с отзывами. Начнёте работать с платформой, масштабируете текущий бизнес.
Специалист по продвижению на маркетплейсах

Специалист по продвижению на маркетплейсах

Skillbox

Рейтинг
4.7
Длительность
6 месяцев
Цена
73 084 ₽
Рассрочка
3 322 ₽
Вы научитесь формировать продающие карточки товаров, запускать рекламные кампании и сможете увеличить прибыль бизнеса. Узнаете, как работают российские и зарубежные маркетплейсы. Составите digital-стратегию для клиента или собственного бизнеса.
Основы работы с маркетплейсами

Основы работы с маркетплейсами

Skillbox

Рейтинг
4.6
Длительность
4 месяца
Цена
41 892 ₽
Рассрочка
3 491 ₽
Вы узнаете, как работают современные онлайн-площадки, выберете платформу для продажи своих товаров и разработаете стратегию продвижения на ней.
Как продавать на Wildberries

Как продавать на Wildberries

Skillbox

Рейтинг
4.6
Длительность
3 месяца
Цена
30 876 ₽
Рассрочка
2 573 ₽
Вы станете экспертом по работе на маркетплейсе. Узнаете все тонкости продвижения товаров — от регистрации в личном кабинете до анализа продаж — и увеличите свою прибыль.

Управление - для начинающих

События последнего времени внесли существенные изменения в список наиболее высокооплачиваемых и доходных онлайн-профессий. Огромная масса потенциальных покупателей отдают предпочтение приобретению нужных товаров через интернет. И это правильно, поскольку, листая страницы известных интернет-магазинов, можно сравнить предлагаемые цены, ознакомиться с отзывами, чтобы выбрать самый оптимальный вариант.


Сегодня огромное число коммерческих компаний и отдельных производителей активно предлагают массу своих продуктов на электронных торговых площадках. При этом в продвижении продукции им помогают квалифицированные и востребованные специалисты – менеджеры маркетплейсов, которые должны в совершенстве знать основные постулаты маркетинга, систему продаж и закупок.


Менеджер маркетплейсов – квалифицированный профессионал, организующий продажи продуктов своей компании и продвигающий их на разнообразных торговых платформах. Наиболее известные площадки - Ozon, Wildberries, AliExpress, Яндекс.Маркет, и многие другие.


Чем занимается менеджер

Работа менеджера маркетплейса призвана заинтересовать максимальное число потенциальных потребителей в своем бренде, обеспечить прибыльность онлайн-торговли на существующем рынке предлагаемых товаров и услуг.


В его обязанности также входит:

  • обзор лучшего маркетплейса, регистрация нового магазина, грамотное оформление его главной страницы;
  • анализ ниши продукта, который предлагается к продаже;
  • подробное изучение стратегии потенциальных конкурентов, создание гипотезы успешного вывода своего продукта на торговые платформы;
  • поиск лучшего поставщика, отбор продавцов для долгосрочного сотрудничества, заключение договоров и отслеживание поставки товарной продукции;
  • отгрузка и поступление товара на склад, постоянное взаимодействие с разными поставщиками, грамотная логистика, решение текущих вопросов;
  • формирование карточки товара, его упаковка и фасовка;

  • выбор необходимых маркетинговых инструментов, согласование задействованного бюджета, настройка и запуск рекламы с полным ее контролем;
  • умение изучать отзывы покупателей, ответы на текущие запросы о продукте;
  • постоянный контроль и мониторинг продаж, отслеживание актуальных цен и остатков;
  • работа с бухгалтерией, умение составлять финансовые документы, формировать отчеты и материалы для руководства;



Основная масса задач, решаемых менеджером, не требует его присутствия в офисе, в связи с этим часто специалисты работают удаленно.


Какие качества потребуются хорошему специалисту

Практически все специалисты, успешно работающие в данной сфере, обладают достаточной стрессоустойчивостью и умеют работать в команде. Но для менеджера по работе на различных торговых площадках интернета их недостаточно. Квалифицированный профессионал должен:

  • проявлять предельную внимательность;
  • обладать способностью решать главные и второстепенные задачи одновременно;
  • быть дисциплинированным и уметь взаимодействовать на конечный результат;
  • обладать системным мышлением;

Кроме того, специалист по маркетплейсам должен знать:

  • основы e-commerce и грамотного интернет-маркетинга. Разбираться в сути работы онлайн-продаж и получения заметной прибыли, изучать целевую аудиторию, обладать умением создавать ценовую политику, грамотно разрабатывать акции и скидки;
  • особенности выбора разных торговых платформ, использовать нужные рекламные сервисы, разбираться в их специализации и предлагаемом перечне услуг – инструментов для рекламы, встроенной аналитики, аренды складских помещений и др;
  • концепцию заполнения контента, уметь создавать описание товара, оформлять фото и видео, обладать навыками копирайтинга, нейминга и знать концепцию дизайна, использовать разные графические редакторы;
  • активно использовать инструменты успешной аналитики, уметь отслеживать уровень продаж, улучшать их, опираясь на поведение пользователей;
  • базовые критерии контекстной и баннерной рекламы, особенности ее настройки, азы SMM и таргетинга, уметь привлекать покупателей с других площадок;
  • навыки SEO, уметь эффективно оптимизировать контент, понимать, что такое модуль интеграции;
  • азы SERM и ORM, контроль репутации бренда, работа с отзывами, умение постоянно мониторить и своевременно отрабатывать негатив;

Имея соответствующие способности и желание получить профессию менеджера на маркетплейсах, обучиться всем эти навыкам не составит никаких проблем.


Как организовать обучение

Если вы уже пробовали себя в интернет-торговле и знаете, как правильно продавать продукт на различных электронных площадках, вы сможете получить востребованную профессию даже без обучения.


Тем же, кто не обладает соответствующими познаниями, стоит их основательно изучать.


Это можно сделать самостоятельно, поскольку на просторах интернета сегодня можно найти массу информации и необходимых материалов, которые не нужно оплачивать. Однако этот вариант имеет ряд существенных минусов:

  • многие сведения из интернета давно потеряли свою актуальность и достоверность;
  • без четко выстроенной системы обучения, включающей в себя не только теорию, но и практические занятия, весть процесс обучения профессии теряет свой смысл;



Особенно это относится к тем, кто хочет обучиться профессии менеджера на маркетплейсах с нуля. Чтобы получить базовые знания и необходимые навыки, подкрепленные практикой, стоит начать с того, чтобы обратиться к профессионалам. Сегодня огромное количество онлайн-курсов предлагает пройти курс обучения, во время которого студенты получат глубокие знания в сфере рынка торговли. Некоторые из них предлагают трудоустройства начинающих специалистов.


В процессе обучения школа менеджмента подойдет выпускникам образовательных высших учебных заведений, имеющих диплом по специальности для повышения уровня квалификации.


Как не ошибиться в выборе курсов

Изучая обучающий онлайн-курс, следует обратить внимание на несколько важных нюансов:

  1. Все существующие электронные торговые платформы периодически вводят различные изменения и новые обновления. Выбирая курсы, обратите внимание на то, чтобы информация для студентов была актуальной и своевременной. Не стоит тратить деньги на изучение устаревших материалов, которые не смогут обеспечить нужными знаниями.
  2. Особо уделите внимание продолжительности изучения предлагаемой программы. Допустим, некоторые фирмы активно предлагают якобы «углубленный» полный курс, рассчитанный на 8-9 месяцев, при этом стоимость их заметно завышена. Это явный признак того, что на вас хотят хорошо нажиться, поскольку обучиться на менеджера маркетплейсов вполне возможно за более короткий период, рассчитанный на 2-3 месяца. Также вызывают сомнения ускоренные курсы, рассчитанные практически на один день. Этого недостаточно, даже если преподавателем заявлен настоящий эксперт своей профессии.
  3. Не ждите огромных денег сразу после завершения полного курса обучения. Не стоит доверять обучающим курсам, которые рекламируют подобное – это всего лишь реклама для привлечения клиентов. Для получения стабильно высокого заработка необходимо много практики, которая дает возможность вникнуть в детали профессии.
  4. Выбирайте онлайн-курсы, которые совмещают лекции и вебинары, проводят массу практических занятий на странице личного кабинета. Этот опыт поистине бесценен, поскольку вы узнаете, как применить полученные знания в работе.
  5. Обратите внимание на обратную связь, которую поддерживает куратор и ведущие преподаватели. Это удобно, если вы не смогли разобраться в теме, вполне возможно получить консультацию и задать интересующие вопросы. Кроме того, готовая работа должны изучаться экспертами, чтобы оценить его и указать на имеющиеся ошибки.



Завершив обучение, вы освоите навыки работы с маркетплейсами, быстро научитесь продвигать товар, чтобы получать прибыль, разберётесь в нюансах онлайн-торговли и создадите собственные кейсы, чтобы начать успешную работу, получите сертификат специалиста.


Как стартовать в новой профессии

Подавляющему числу работодателей требуется для работы специалист со стажем до 3 лет, но иногда, особенно при наличии удачных кейсов у выпускников, на отсутствие опыта могут не обратить внимания. Если же подкрепить свои знания нечем, начните свой старт в карьере в качестве помощника или ассистента менеджера. Вакансии такого рода требуются предпринимателям, их можно встретить довольно часто на самых востребованных сайтах по поиску работы.


Ассистент должен обладать базовыми познаниями и быть готовым проходить дополнительные варианты обучения. Часто так многие фирмы отыскивают перспективных новичков, которые впоследствии станут опытными мастерами своего дела и вольются в часть общей команды.


Первые результаты полученного практического опыта могут дать старт для начала успешной карьеры, работы самостоятельно в качестве менеджера, если это отмечено трудовом договоре.


Освоившись на одной торговой платформе, стоит перейти на другую, чтобы изучить концепцию работы с ней. Умение совмещать работу с несколькими наиболее популярными маркетплейсами поможет соискателю претендовать на вакансии, имеющие наиболее высокую оплату. Не исключена перспектива начать собственный бизнес.


Преимущества полученной профессии

В перечень несомненных преимуществ профессии маркетплейс-менеджера входят:

  1. довольно небольшое число конкурентов – настоящих профессионалов своего дела;
  2. возрастание размера оплаты труда одновременно с нарабатыванием ценного опыта;
  3. постоянное увеличение потребности в специалистах такого рода;
  4. основное число предлагаемых вакансий предлагают удаленный режим работы;
  5. бесконечные просторы в интернете для активного роста и развития;



Стремительный рост популярности существующих маркетплейсов стимулирует значительное повышение спроса на специалистов такого рода, способных управлять любой моделью торговли, готовых заняться продвижением своей продукции. Профессия менеджера по маркетплейсам давно уже перешла из разряда далекого будущего в настоящее. А поскольку хороших специалистов, умеющих грамотно торговать, способных создать четкий план выхода на высокий уровень прибыльности любой коммерческой фирмы, очень не хватает, жесткой конкуренции в группе профессионалов своего дела не наблюдается.